Образование
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение).pdf
Образовательные стандарты
Информация о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .pdf
Формы и нормативный срок обучения.
Формы организации обучения в ДОУ
Форма обучения: дневная.
Срок освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) составляет 5 календарных лет.
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
· по количественному составу участников,
· характеру взаимодействия между ними,
· способам деятельности,
· месту проведения.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
Требования к организации непосредственно образовательной деятельности
Гигиенические требования:
· непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
· воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
· не допускать переутомления детей на занятиях.
· предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования
· точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
· творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
· определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
· выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
· обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
· использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
· систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
Организационные требования
· иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
· четко определить цель и дидактические задачи НОД;
· грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
· поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
· не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
· НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
· НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
· организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.
Реализуемые образовательные программы
Аннотации к рабочим программам на 2022/2023 учебный год
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №14.pdf
Аннотация к рабочей программе младшей группы №1, 2, 9.pdf
Аннотация к рабочей программе средней группе компенсирующей направленности №8.pdf
Аннотация к рабочей программе старшей группы №11.pdf
Аннотация к рабочей программе средней группе №6.pdfАннотация к рабочей программе старшей группы компенсирующей направленности №7.pdf
Аннотация подготовительной группы компенсирующей направленности №5.pdf
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №3.pdf
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога .pdf
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя на 2022/2023 учебный год.pdf
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре на 2022/2023 учебный год.pdf
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда на 2022/2023 учебный год.pdf
Рабочие программы на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа группы №8.pdf
Рабочая программа группы №6 средняя.pdf
Рабочая программа группы №1 младшая .pdf
Рабочая программа группы №11 старшая.pdf
Рабочая программа группа №14 подготоительная.pdf
Рабочая программа группа №7 старшая.pdf
Рабочая программа группа №5 подготовительная.pdf
Рабочая программа группа №9 младшая.pdf
Рабочая программа группа №2 младшая.pdf
Рабочая программа раннего возраста группа №3 2022-2023.pdfРабочая программа учителя-дефектолога.pdf
Рабочая программа по физической культуре на 2022-2023 учебный год.pdf
Рабочая программа музыкального руководителя на 2022/2023 учебный год.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда на 2022/2023 учебный год.pdf
учебный план на 2022/2023 учебный год.pdf
годовой план МБДОУ №3 на 2022/2023 учебный год.pdf
Календарный план график на 2022/2023 учебный год.pdf
расписание групп непосредственной образовательной деятельности на 2022/2023 учебный год.pdf
Годовой план работы МБДОУ №3 на 2021/2022 учебный год.pdf
Описание образовательной программы МБДОУ № 3 с приложением
Основная образовательная программа.pdf
учебный план МБДОУ №3 на 2021/2022 учебный год.pdf
Аннотации к рабочим программам с приложением программ по каждой возрастной группе
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы на 2021-2022 у.год.pdf
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста на 2021-2022 уч.год
аннотация к рабочей программе младшей группы на 2021-2022 уч.год.pdf
Аннотации к рабочим программам на 2021-2022 уч.год.pdf
1.Рабочая программа ясельной группы № 3 на 2021-2022 уч.год.pdf
2.Рабочая программа младшей группы № 6 на 2021-2022 уч.год.pdf
3.Рабочая программа младшей группы № 8 на 2021-2022 уч.год.pdf
4.Рабочая программа средней группы № 11 на 2021-2022 уч.год.pdf
5. Рабочая программа старшей группы №7 на 2021-2022 уч.год.pdf
6.рабочая программа старшей группы№ 14 на 2021-2022 уч.год.pdf
7. Рабочая программа старшей группы № 1 на 2021-2022 уч.год.pdf
8.Рабочая программа старшей группы № 5 на 2021-2022 уч.год.pdf
9. Рабочая программа подготовительной к школе группе № 9 на 2021-2022 уч.год.pdf
10. Рабочая программа подготовительной к школе группе № 2.на 2021-2022 уч.годpdf
Годовой учебный календарный график на 2021-2022 уч.год.pdf
Программа развития образовательной организации.pd
Внутренняя система оценки качества образования
Программа по сохранению и укреплению здоровья в МБДОУ № 3
Программа по сохранению и укреплению здоровья.pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОО
Пол-о-языке-образования (1).pdf
Положение о сайте МБДОУ № 3.pdf
Положение о перспективном календарно-тематическом планировании.pdf
Положение о творческой группе (1).pdf
О назначении ответственного за организацию и сопровождения дистанционного обучения.pdf
ПОЛОЖЕНИЕ о методической работе.pdf
Положение о мониторинге качества дошкольного образования.pdf
Положение об административном контроле.pdf
Положение о ведении документации пед.работников.pdf
Приказ об утверждении локальных актов (1).pdf
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанников.pdf
Положение о порядке приема в МБДОУ № 3.pdf
Численность обучающихся
"От рождения до школы"
общая численность обучающихся - 372
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 272
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Рабочая программа воспитания МБДОУ № 3 на 2021-2025 год
общая численность обучающихся - 372
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 372
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Дополнительные образовательные программы
Не реализуются
Профессиональные образовательные программы
Не реализуются
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия